"Как только народ забывает предыдущую войну, сразу же начинается новая"

"13 лет отряду. Срок немалый. Что сделано за эти годы? Много. Из десятка ничего незнающих про поиск мальчишек и девчонок, отряд вырос до одного из самых лучших и крупных отрядов в Багаевском районе. Но главная ценность не в том, что он лучший, а в том, что проделана огромная работа по поиску и перезахоронению солдат РККА и воспитанию молодежи на этой работе. Как бы банально не звучали эти слова, это - так! И этому можно только радоваться. Отряд действительно объединил своей целью много разных людей в Багаевском районе. И это правильно! Я надеюсь, что дальше, несмотря ни на что, мы будем жить и работать в векторе наших основных целей и задач".

Самохин В.А.


среда, 7 сентября 2011 г.

ГЕНОЦИД


Я никогда не давал тут оценок проходящему в нашем районе и области.
Я никогда не говорил тут о политике.
Я никогда не давал тут оценок тем, с кем мне приходится общаться на предмет проведения Вахт.
Я никогда не жаловался своим ученикам на то, что мне приходится буквально выпрашивать помощь в организации Вахт.
Я сдерживался. Старался быть корректным.
Но у любого терпения есть рамки. У любой сдержанности – границы.
Новость, которая была размещена ниже – это буквально та самая «последняя капля», которая переполнила чашу.
Для тех, кто не в курсе – буквально на днях Администрация Матвеево-Курганского района Ростовской области отказала поисковому объединению «Миус-фронт» в перезахоронении останков 17 солдат ВОВ.
Особенно отличились: заместитель главы Матвеево-Курганской районной администрации госпожа Сенченко со словами: «Забирайте свои кости туда, где вы их накопали!» и военный комиссар господин Стюпа, который  буквально вышвырнул гроб с останками из стен районного военкомата (со слов руководителя поискового отряда "Миус-фронт" Андрея Кудрякова).
Как? Почему? Разве так можно? Первые секунды после прочтения этой новости, я не мог поверить в то, что такое вообще возможно.
Не важно - правильно ли были оформлены документы на перезахоронение поисковиками. Не важно - были ли эти документы в полном объеме или не были.
Важно то, что бойцы, погибшие во время ВОВ, наши прадеды, деды, а кому-то отцы, братья, они сложили свои головы за нас. За то, чтобы мы сейчас могли жить так, как мы живем. Чтобы мы могли учиться, работать, ходить в кино, гулять… Настоящие патриоты, настоящие герои, истинные ГЕРОИ с большой буквы…  Для некоторых они – просто «накопанные кости»….
И это не плохое воспитание, это не невежество… Это тупость наших чиновников. Они не понимают того, что они говорят. Я хочу верить в это. Хочу верить в то, что они просто никак не могут понять того, что они говорят и делают. Мне не хочется верить в то, что эти постпки совершаются ОСОЗНАННО. Я боюсь в это верить.
В июле 2011 года мы сполна вкусили всю прелесть наших русских дорог, когда добирались  месту проведения Вахты.
Как в песне:
«Вытри слезы, отдохни немного, я русская дорога,
Отходи, а я тебя прикрою, грязью да водою»…
Потом преследовавшие нас неудачи... Нельзя было подобраться близко к местам раскопок из-за размытого грунта....
Вернулись, фактически, ни с чем...
Тем не менее, мы сделали одно важное дело. По крайней мере для самих себя. Там, где мы искали ничего нет. Значит нужно искать дальше.
Эти три дня, проведенные отрядом на выезде имели место быть благодаря безвозмездной помощи главного специалиста МО Ростовской области Чугуновой Т.В.
Благодаря ей состоялась наша июльская Вахта.
И еще 6 июля, по возвращении с Вахты, я писал о том, что в сентябре планирую снова ехать с отрядом на воронку. Туда, где по словам очевидцев, захоронено около 900 человек.

Тем не менее, я снова сталкиваюсь с тем "пофигизмом", с которым воспринимают мою работу.
Я могу подобрать другие слова для определения отношения к моей деятельности всех чиновников местного и областного масштаба, которым, казалось бы, должна быть небезразлична моя работа и работа отряда. 
Но все эти слова будут, к сожалению, еще более грубыми. 
В который раз я сталкиваюсь с тем, что ветераны, войны, погибшие в ВОВ, - все те, кто жил и сложил голову ради нас, - обо всех них вспоминают только в моменты, когда нужно "набрать очки".
Все эти высокопарные слова о патриотизме – все это пустой звук!!! Ваши слова, которые вы, господа чиновники, произносите по случаю 9-го мая, - они даже не пахнут патриотизмом!

Я снова хожу, обиваю пороги с протянутой рукой. Я снова, как нищий на паперти, выпрашиваю средства для того, чтобы организовать выезд отряда на Вахту. А меня посылают и тут и там.
Я понадоблюсь только тогда, когда им нужно будет отчитаться о внеклассной работе в области.

А знаете, какое у меня преимущество?
Я хорошо знаю фамилии тех, кто мне отказывает в малейшей помощи. Я могу их назвать. Но мне даже не нужно этого делать. Потому то Багаевка – это не Ростов-на-Дону, не Москва и не Россия. Мы тут все знаем друг друга.
И мне не нужно называть фамилий для того, чтобы все, кто меня сейчас читает, догадались о ом идет речь.
И кстати, среди моих читателей есть и ученики.

Только меня волнует вопрос: как вы, господа чиновники, как после этого вы сможете смотреть в глаза своим собственным детям и внукам и рассказывать им о том, КАКОЙ подвиг совершили их деды, прадеды и прапрадеды в Великой Отечественной войне, зная, что лично вы даже пальцем не пошевелили для того, чтобы САМОСТОЯТЕЛЬНО почтить их память?!

Мне стыдно, что ваш патриотизм превратился в бытовое 9 мая. В обычное число. В обычный день недели. В день, когда вы просто поздравите от лица своих учреждений ветеранов, а потом пойдете заниматься своими собственными делами. Мне стыдно, что ваш патриотизм - это плохо наигранное и никому ненужное лицемерие.
Если у вас нет желания ценить ПОДВИГ своих предков, то не надо хотя бы делать вид, что вам он важен. Это очень глупо. Поверьте.

И, признаюсь, мне очень обидно, что лично моя деятельность свелась к "маранию бумаги чернилами". Вместо того дела, которое я могу делать, я пишу письма в министерство образования области, России. Пишу письма Президенту. Вынужденно жалуюсь. Вместо того, чтобы делать. Делать то, что у меня получается.

В заключении хочу напомнить:
Геноци́д (от греч. γένος — род, племя и лат. caedo — убиваю) — действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу.
Вы, господа чиновники, подвергли геноциду ПОДВИГ солдата в Великой Отечественной войне. Солдата, мужа, отца, деда.


1 комментарий:

  1. Очень обидно, очень стыдно, неприятно, что так поступили...((( Неужели у этих людей нет ни капельки совести...и сожаления?! Я никогда не подумала бы что есть такие люди у которых даже на такие вещи проявиться равнодушие...

    ОтветитьУдалить