"Как только народ забывает предыдущую войну, сразу же начинается новая"

"13 лет отряду. Срок немалый. Что сделано за эти годы? Много. Из десятка ничего незнающих про поиск мальчишек и девчонок, отряд вырос до одного из самых лучших и крупных отрядов в Багаевском районе. Но главная ценность не в том, что он лучший, а в том, что проделана огромная работа по поиску и перезахоронению солдат РККА и воспитанию молодежи на этой работе. Как бы банально не звучали эти слова, это - так! И этому можно только радоваться. Отряд действительно объединил своей целью много разных людей в Багаевском районе. И это правильно! Я надеюсь, что дальше, несмотря ни на что, мы будем жить и работать в векторе наших основных целей и задач".

Самохин В.А.


суббота, 2 февраля 2013 г.

Из рассказа немецкого офицера Третьего Рейха - Акселя Хейлегера


"Мы всегда думали, что русские – это, просто какие - то варвары с востока"...
Мой друг Герхард  и я начали служить вместе еще в 1940 году. Нам тогда было по 18. Но когда началось наступление на Россию, мы были в одном полку, я был уже хауптман, а Герхард оберлейтенант.  
О русских мы практически нечего не знали. Нам говорили, что это необразованные люди, которые живут со страхом перед Сталиным,  которые пьют водку и запивают снова водкой, которые сдадут нам Россию за наши рейхсмарки, и которых мы завоюем в сентябре-октябре 1941.
Но в первом же бою мы поняли, что русские отдадут последнею каплю крови, но отстоят этот клочок земли, который они так гордо называли своей Родиной. В начале мы не предавали этому значения, но со временем мы стали понимать, что означает слово ""Родина" для этих не боящихся ни господа Бога, ни дьявола людей. Они словно, как заводные, шли в 41, когда винтовки были только у первых трех линей, мы не понимали, почему все остальные идут без оружия на верную смерть. Партизанские отряды Белоруссии в 1943 убивали почти по 50 наших бойцов в день. А когда мы узнавали, кто состоял в этих отрядах, нас охватывало чувство страха. 
Мой друг Герхард не понимал, как 13-летние дети и 70-летние старики могли убивать полных сил мужчин. Ответ ему дал один русский партизан. Он сказал: «Вы забрали у нас все: работу, дом, семью, но честь и любовь к моей Родине вы не заберете». 
Герхард предложил ему работать у нас в плену. Тот, вроде бы, сначала согласился, а ночью взял и повесился в хлеву! С той поры мы осознали, что значит слово "Родина" для этих людей...
Когда в 1944 они бились насмерть под Будапештом, не отдавая нам не одного квартала, и когда они внесли советский флаг на рейхстаг... 
Я знаю, что мой рассказ будет опубликован в одной из казачьих станиц,  и его прочитают сотни человек. Я бы мог рассказать очень много, но больше всего меня удивляла смекалка русских. Я бы и не стал разговаривать с тем, кто мне сказал бы в 1939 или 1940, что русские - умные люди. Я бы просто посмеялся над этим человеком. Но в 1943 я понял, что это чистой воды - правда. 
Это происходило недалеко от Курска. Мы сидели в окопах 2-ю неделю. Каждый день были перестрелки, и нас становилось все меньше и меньше, но и русских не прибавлялось. И вот, как-то пошли они в атаку. Их было человек 12,  не больше. Двое остались у пулемета, а двое или трое - в окопах! Все остальные рванули в атаку среди белого дня ни с того ни сего - просто так. Это потом мы узнали, что их командир был пьян и послал их на верную смерть. Но, представьте себе, никто из них даже не был ранен. То, что происходило в те минуты, я не могу забыть до сих пор. Когда уже было их пулемет замолчал, наши солдаты пошли цепью к этим воронкам, в которых прятались эти 8 человек. Но вдруг они остановились и стали, как вкопанные, и наши пулеметы тоже замолчали. Вы не представляете, что начал делать один из бойцов, которые остались в окопе. Он выскочил на окоп и начал танцевать. Мы замерли и смотрели, как он танцует. Он танцевал лезгинку, а второй, который сидел в окопе, играл на гармони или на баяне, я не рассмотрел. Но пока он танцевал, все бойцы, находящиеся в воронке, успели перебежать в свои окопы. Это было что-то фантастическое! Он танцевал до тех пор, пока не перебежал последний боец! Уже через много лет я узнал, что это был танец донского казака. Оказалось, что эти бойцы были с Дона! Вот так он спас своих товарищей. А мы, открыв рот, смотрели как он это делает! С тех пор, я являюсь фанатом этих бесстрашных людей! И считаю русских одной из самой умных наций.
С уважением,
 Аксель Хейлегер
 Хауптман III Рейха 

1 комментарий:

  1. Да правильно думает Аксель Хейлегер что русская нация самая умная.Солдат неожиданно поступил,редкий поступок.

    ОтветитьУдалить